Руководитель, исповедующий ЗОЖ, повышает продуктивность всей команды — HRD Фокстрот
biolineclub.ru в партнерстве с брендом EatMe реализует проект "fEatMe: километры тимбилдинга", цель которого показать компании, которые не боятся изменений и рассматривают ЗОЖ как часть корпоративной культуры. Елена Лагоцкая, начальник управления по работе с персоналом сети "Фокстрот. Техника для дома" в интервью biolineclub.ru о том, почему работодателю стоит поддерживать ЗОЖ в команде, но ни в коем случае никого ни к чему не принуждать.
Елена, как думаете, в украинских реалиях ЗОЖ — это действительно популярный тренд, на который бизнес уже обращает внимание при разработке программ развития сотрудников или скорее профанация?
Мне кажется, что ЗОЖ уже давно невозможно не считать массовым трендом, а поговорку о здоровом теле и таком же духе мы знаем с самого детства. С точки зрения зависимости от трендов и внешнего окружения, HR стратегия мало отличается от маркетинговой и, само собой, нам также нужно внимательно смотреть по сторонам и прислушиваться к своей аудитории — соискателям.
Глобально физическое развитие и здоровье — это личное дело каждого, как и отношение к тренду ЗОЖ. Но, если это интересно нашим сотрудникам или соискателям, мы с удовольствием вовлекаемся в спортивные активности. Ну и, конечно же, нельзя переоценить роль спортивных активностей с соревновательными элементами в плане тим-билдинга.
Опираясь на ваш опыт, можете ли утверждать, что человек, который ведет здоровый образ жизни — более продуктивный сотрудник?
Здоровый сотрудник = эффективный сотрудник и это факт. Дело в том, что даже если сотрудник не здоров морально (личные проблемы с семьей и близкими, личные неудачи и т. д.), это очень сильно сказывается на продуктивности. А что уже говорить о физическом состоянии? Как минимум сотрудники, ведущие здоровый образ жизни, просто источают энергию, что, безусловно, влияет на их продуктивность. А если мы говорим о руководителе, то и на продуктивность целой команды.
Как вы считаете, должен ли работодатель заботиться вопросами соблюдения life-work balance? Что это дает?
Как я уже и говорила, здоровый сотрудник — эффективный сотрудник. Как физически, так и морально здоровый. Все мы прекрасно понимаем, что, работая в одной и той же среде, сотрудник морально устает, а со временем это перерастает в такое явление, как прокрастинация (а его, между прочим, вообще можно считать официальным бичем офисной работы).
Умный работодатель играет на опережение и старается привносить что-то интересное, веселое и неформальное в жизнь своих сотрудников до того, как они начинают "скучать" и искать что-то интересное и веселое в свое рабочее время.
Стоит ли компаниям устраивать корпоративные спортивные соревнования? Что они дают компании и команде?
Мы не только советуем, но еще и практикуем подобные соревнования. Во главе спортивного угла, если можно так выразиться, у нас стоит футбол (ну конечно же, куда без него), но в то же время мы с удовольствием поддерживаем и другие спортивные инициативы коллег, а также предлагаем сами. Что дает? Тут все просто. Соревнования (особенно командные) — это всегда тим-билдинг. Ну а сплоченная команда это всегда плюс к продуктивности.
Стоит ли позиционировать ЗОЖ как часть корпоративной культуры компании?
Физическое развитие и здоровье — личное дело каждого (до тех пор, пока это негативно не начинает сказываться на работе, иначе руководитель просто обязан вмешаться с целью помочь своему сотруднику). Мы предпочитаем коммуницировать это внутри. Например, очень многие представители топ-менеджмента активно занимаются спортом и локально "проповедуют" идеологию ЗОЖ в своей среде.
Мы предоставляем возможность, мы поощряем активных, мы всегда рады отмечать успехи. Но мы никого, ни к чему, не принуждаем.
По вашему мнению, зависит ли отношение сотрудника к ЗОЖ от возраста и должности? Корректно ли говорить, что эти вопросы больше волнуют миллениалов?